2020-12-15 11:41:00 |
/ | РИА "Сибирь" | / | Иркутск |
|
В Иркутске лайнер МС-21 совершил первый полет с российскими двигателями
Российский самолет МС-21, оснащенный пермскими двигателями ПД-14, совершил свой первый полет. Авиалайнер поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиазавода, сообщается на сайте госкорпорации "Ростех".
"15 декабря на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК Госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14", - информирует пресс-служба "Ростеха".
Глава Минпромторга России Денис Мантуров, комментируя данное событие, отметил, что самолет поднялся в небо с двигателями ПД-14 до конца года, как и планировалось.
В ноябре стало известно, что постройка первого опытного самолета МС-21 с пермскими двигателями завершена и он готов подняться в небо. Новейший пассажирский лайнер отечественного производства уже окрестили "убийцей Боингов".
Нна предприятии "ОДК-Пермские моторы" для самолета изготовили 16 авиадвигателей. Изначально предполагалось, что они будут установлены на крыло МС-21 в первом квартале 2020 года.
Источник: https://ura.news/news/1052463237
Справка.
МС-21-300 - пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в своем классе диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.
Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.
Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 - свыше 30% - уникальна для этого класса лайнеров.
Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей - PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды. Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами. Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.
Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут" и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.
Cмотрите также:
Экономика
Иркутская область
|