2020-11-28 05:02:00 |
/ | РИА "Сибирь" | / | Иркутск |
|
Создаваемый в Иркутске самолет МС-21 обрел отечественные двигатели
В Иркутске до конца 2020 года самолет МС-21-310 совершит свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14. В ближайшее время в областной центр прибудут летчики-испытатели для подготовки к первому полету. Об этом сообщил сегодня министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во время рабочего визита в Приангарье.
Денис Мантуров вместе с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым посетили Иркутский авиационный завод - филиал корпорации "Иркут". На данный момент компания проводит сертификационные испытания лайнера и разворачивает серийное производство. Игорь Кобзев и Денис Мантуров осмотрели самолет МС-21-310. Это первый лайнер, который оснащен российскими двигателями ПД-14. В ноябре после завершения постройки судно перевели в летно-испытательное подразделение завода. Сейчас перед первым полетом продолжается отработка двигателей и систем самолета.
До 2025 года планируется выпустить 36 пассажирских самолетов МС-21, однако есть возможность увеличить их выпуск до 45 лайнеров.
"Задача - до конца 2021 года получить российский сертификат на этот лайнер. А затем рассчитываем на валидацию по европейским стандартам агентства EASA", - рассказал Денис Мантуров.
"Полет МС-21-310 с отечественными двигателями - важнейшее событие для российского авиастроения и для промышленности Иркутской области",- сказал Игорь Кобзев. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона. ИА "Байкал24".
Справка.
МС-21-300 - пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в своем классе диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина. Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.
Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 - свыше 30% - уникальна для этого класса лайнеров.
Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей - PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды. Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами. Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.
Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут" и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.
Cмотрите также:
Экономика
Иркутская область
|