сегодня: 05.08.2020

[сделать стартовой]

Рубрики
Общество
Экономика
Политика
Спорт
Наука
Культура
Образование
Здравоохранение
Информационные технологии
Силовые структуры
Криминал
Происшествия
Экология
Недвижимость
Нск-риэлт
Байкал
Национальные проекты
Лес - богатство Сибири
Нефть и газ Сибири
Сибирский уголь
Научно-технический прогресс
Сибиряки
Мир вокруг нас
Интервью
Актуально

Сибирский федеральный округ
Наука и жизнь

Луна образовалась в результате ядерного взрыва


Видеокамеры для "супермена"


"Конец света" в прямом смысле слова


Земные океаны и атмосфера появились благодаря метеоритной бомбардировке


Солнце на Земле


Искусственный интеллект совсем рядом



ТОП-20 инженерных чудес света



Четвероногий друг


Новости Байкала

2020-07-10 09:00:00 /РИА "Сибирь" /Томск

Томские ученые нашли способ получения арктического дизельного топлива




Ученые Томского политехнического университета нашли способ производства арктического дизельного топлива из зимнего, а зимнего из межсезонного. Эффект получен за счет использования тяжелой дизельной фракции и низкотемпературной присадки. Результаты исследования опубликованы в журнале Oil & Gas Science and Technology - Revue d'IFP Energies Nouvelles, сообщает РИА "Новости".

 

Эксплуатация техники в экстремальных арктических условиях требует использования низкозастывающих марок дизельного топлива. Однако их производство становится все сложнее из-за истощающихся запасов легкой нефти и вовлечения в переработку все более тяжелого сырья и фракций, полученных на установках вторичной переработки нефти.

Химики Томского политеха отмечают, что сегодня для получения разных марок дизельного топлива, пригодного для использования в экстремально холодных условиях, в основном используются присадки. Большинство научных работ в этой области посвящено синтезу новых, более эффективных присадок.

Политехники в своей работе показали целесообразность расширения сырьевой базы производства дизельного топлива за счет вовлечения тяжелой дизельной фракции и использования низкотемпературной присадки.

"Мы установили, что вовлечение небольшого количества тяжелой дизельной фракции повышает эффективность действия низкотемпературной присадки в отношении предельной температуры фильтруемости на 10° С. Вовлекая нежелательную, в привычном понимании, тяжелую дизельную фракцию вместе с присадкой, можно получить из межсезонного топлива - зимнее, а из зимнего - арктическое", - рассказала доцент отделения химической инженерии ТПУ Мария Киргина.

В дальнейшем ученые планируют выявить количественные закономерности: как состав разных видов дизельного топлива влияет на эффективность действия низкотемпературных присадок. По их словам, это поможет оптимально использовать потенциал присадок на топливе любого состава.

Работа ученых проводилась при поддержке регионального гранта Российского фонда фундаментальных исследований.

 

Источник: https://news.tpu.ru/news/2020/07/10/36458/



Cмотрите также:  Наука  Томская область
Архив
пн вт ср чт пт сб вск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Поиск по сайту
Что? Где? Когда?
**** *****

24-28 сентября 2020 года в Иркутске пройдет кинофестиваль "Человек и природа"

******

С 5 по 11 октября 2020 года в Иркутске пройдёт чемпионат мира по хоккею с мячом

******
Сохраним Байкал!

Экологический кризис на Байкале: новый эпизод с сине-зелеными водорослями
Все о клещах

Новосибирские ученые: как уберечься от заболеваний, переносимых клещами

Планета Земля

2036 год: Апофеоз или Апокалипсис?


Катастрофы: возможность или неизбежность
Реклама

Универсальная вебкамера за 1190 рублей, функция автоматической записи
*******
О проекте Контакты Партнеры  
Rambler's Top100
Copyright © 2004-2020 РИА "Сибирь"
E-mail: rian@cn.ru
Телефон: 8(383) 214-20-12