Перейти на стартовую страницу
2021-10-08 12:04:00 /РИА "Сибирь" /Омск
Омский аэропорт внедряет культуру непрерывных улучшений




Аэропорт вошел в число российских предприятий, где в рамках национального проекта эксперты федерального центра компетенций оказывают расширенную поддержку по внедрению бережливых инструментов. В России на эту поддержку отобрано 35 предприятий.

Напомним, в Омской области национальный проект реализуется с прошлого года. Цель проекта - рост производительности предприятий-участников за счет оптимизации процессов, внедрения инструментов бережливого производства. В регионе в проект вошли несколько десятков омских компаний. С этого года на федеральном уровне запущен новый инструмент повышения производительности труда - расширенная поддержка. Она отличается от стандартной требованиями предприятиям, а также форматом работы с экспертами. Эксперты работают с компанией год для создания двух потоков-образцов. Также предусмотрена оптимизация функциональных направлений на выбор предприятия.

Сегодня в Омском аэропорту прошел информационный день, посвященный ходу реализации национального проекта.

Омский аэропорт с поддержкой федерального центра компетенций реализует национальный проект с мая 2021 года. В качестве первого потока-образца предприятием выбрано направление "Повышение эффективности производственных процессов обслуживания пассажиров". За это время в рамках аудита выявлены 26 проблем, а также текущее состояние и идеальное, создан информационный центр, определены эталонные участки - это стойка регистрации пассажиров на рейс и зона предполетного контроля. В рамках аудита участка "стойка регистрации пассажиров на рейс" оценивался ряд факторов, которые влияют на эффективность работы сотрудника данного участка.

Омский аэропорт уже внедряет культуру непрерывных улучшений - разработан механизм подачи предложений сотрудниками, а также их оценки и реализации. Инициативы персонала стимулируются финансовым поощрением, при этом неважно будут они внедрены или нет. По инициативам, которые реализованы и имеют экономический эффект, сотрудник получит дополнительное поощрение.

Предприятию предстоит с помощью экспертов федерального центра компетенций оптимизировать процессы на двух участках. Первым станет - обслуживание пассажиров. В рамках оптимизации планируется добиться повышения выработки на пилотном потоке на 10 %, сообщает портал "Омская губерния".