Перейти на стартовую страницу
2021-01-10 07:07:00 /РИА "Сибирь" /Томск
Объемы продаж компьютеров в Томской области выросли в 4 раза в 2020 году



Объем оборота розничной торговли за январь-ноябрь 2020 года в Томской области составил 156,6 млрд рублей. Власти сообщили, что за минувший год в регионе сильно выросли продажи стройматериалов и компьютеров - в шесть и четыре раза соответственно.

Как сообщил заместитель губернатора Томской области по экономике Андрей Антонов, за январь-ноябрь 2020 года оборот пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, сложился на уровне 75,6 млрд рублей, а непродовольственных товаров - 81 млрд рублей. Доля непродовольственных товаров в общем объеме оборота торговли составила 51,7%, в 2019 году - 52,1%.

В течение 2020 года, по словам Андрея Антонова, индекс физического объема оборота розничной торговли имел разнонаправленную динамику. В первом квартале оборот составил 107,2% к прошлому году за счет роста продовольственных товаров - 108,6%, и непродовольственных - 106,1%, связанного с повышением потребительского спроса, в том числе, из-за ожиданий возможного дефицита товаров в период карантинных мероприятий.

С апреля по ноябрь специалисты отмечали ежемесячное сокращение объемов продаж относительно аналогичных периодов 2019 года, за исключением июля. "Так, в августе 2020 года к августу прошлого года оборот составил 96,5%, в сентябре - 93,9%, в октябре - 94,2%, в ноябре - 91,5%. Это обусловлено введением с 30 марта в регионе режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Этот факт повлиял на приостановку деятельности некоторых торговых точек, сокращение уровня доходов населения, ограничение потребительского спроса. Кроме того, повышение курса доллара и евро отразилось на росте цен по ряду товарных позиций", - отметил Антонов.

Замгубернатора добавил, что за 11 месяцев 2020 года отмечалась динамика продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по некоторым востребованным позициям продовольственных товаров: мука - 117,1%; мясо - 104,3%; сахар - 111,7%; табачные изделия - 107,9%; молочные продукты - 99,8%; чай, кофе, какао - 98,1%; крупа 94,7%; свежие фрукты - 97,1%.

Также отмечалась динамика продаж непродовольственных товаров (учитывались крупные и средние организации): строительные материалы - 621% к аналогичному периоду 2019-го; компьютеры - 390,3%; бытовые электротовары - 128,6%; мебель - 132%; лекарственные средства - 109,7%; одежда - 99,2%; дизельное топливо - 84,1%.

"Рост оборота розничной торговли за январь-ноябрь 2020 года наблюдался по следующим категориям: крупные организации (доля 59,5%) - на 7,1%; субъекты среднего предпринимательства (доля 2,7%) - на 7,6%. При этом отмечается сокращение объемов: малые предприятия (доля 18,9%) - на 12%; ИП (доля 15%) - на 9,3%; розничные рынки и ярмарки (доля 3,9%) - на 16%", - сообщил Андрей Антонов.

Источник: https://news.vtomske.ru/